W020130209308342609165
1 окт. 2015

О качестве китайских товаров

“Made in China” - надпись на товарах, к которой российский потребитель до сих пор относится с осторожностью. Тем не менее, чуть ли не каждая вторая вещь в нашем доме сделана в Китае, даже если на ней красуется имя известного и вызывающего доверие бренда Apple, Luminarc, Panasonic и т.д. Давайте разберемся, откуда взялся стереотип, что китайские товары - некачественные, и имеет ли он основания для существования сегодня.

 

Немного истории

Стереотип о бракованных, ненадлежащего качества китайских товарах сформировался с начала 90-тых, когда российский неизбалованный выбором потребитель, не имея особых финансовых возможностей, сметал с прилавков все подчистую. Люди были вынуждены экономить, и потребность покупать тоже была высока. Начинающие предприниматели в погоне за сверхприбылями закупали самый дешевый и, соответственно, не самый качественный товар. Будь в стране другая ситуация, у людей был другой достаток и запросы, тогда китайские товары завозились бы качественные и, соответственно, по более высокой цене.

Интересен тот факт, что когда-то товары с надписью “Made in Germany” пользовались славой “некачественных” во всем мире так же, как сейчас китайская продукция. Да и японские товары, было время, считались "ширпотребом". Но эти страны настолько организовали производство и систематизировали, что сегодня о их дурной славе никто уже не помнит, и даже наоборот, сам факт того, что продукция произведена там выступает своеобразным залогом качества.

Сегодня многие мировые корпорации в целях экономии и защиты экологии перенесли свое производство в Китай. Цена на фирменные товары стала ниже, но качество изделий осталось на том же европейском уровне. Дело в том, что вместе с производством в Китай "переехал" системный европейский подход к технологиям и контролю качества. И вскоре китайцы, ориентируясь на запад, модифицируют свою деятельность, создают собственные современные заводы, производят качественные товары, выпускают бренды, которые уже пользуются спросом по всему миру.

 

Соотношение цена - качество

Сегодня рынок насыщен. Потребитель тщательно выбирает товар и предъявляет к нему определенные требования, смотрит не только на цену, но и старается оценить качество материалов и сборки, функциональность, надежность товара. Это выступает основным стимулом для повышения качества со стороны производителя. Китай каждый день делает шаг вперед за счет технологий и обеспечения качества по минимальной цене – это уже не вопрос предела возможностей, а уровень работы поставщика. Дело в задачах, которые он ставит перед своим бизнесом и китайскими производителями. Китайцы – очень гибкий народ, и в погоне заказчика сделать “еще дешевле” зачастую не могут ему отказать. К примеру, цена на продукцию может быть снижена за счет упаковки (пакет или коробка... а может вообще без упаковки), но если стоимость снижается за счет материалов, качество пострадает. Вопрос в том, чем пожертвовать и где границы целесообразности. В погоне за хорошей ценой очень легко переступить эту черту. У потребителя всегда остается выбор: дешево и сердито или хорошо и ценно. На разные запросы всегда найдется соответствующее предложение. Главное – чтобы цена соответствовала качеству.

Сейчас зачастую дешевый товар продают и позиционируют как дорогой. Но качественнее он от этого не становится. Штукки в этом смысле уникальны, т. к. не гонятся за сверхприбылями. Соотношение цена-качество – наше всё. Недорогих товаров у нас много. И люди их по-прежнему хотят. Качественных тоже хотят – уровень достатка подрос и уровень потребления стал другим. Но если богатых стало больше, то бедных меньше не стало. Цитата: "Мы думали тетя Маша – жадная, а оказалось, тетя Маша – бедная". Такие потребители есть и будут и пока их больше, чем других. Им тоже нужны Штукки. Выбор за покупателем. За возможностями его кошелька, за желанием сэкономить в сумме или долговечности. Штукки найдутся на разный уровень потребностей.

На качество продукта влияет и производитель, и поставщик, и покупатель. Сейчас у нас совсем другой рынок: покупатели, которым нужен выбор, китайские производители с современным подходом к производству и ведению дел, поставщики и продавцы, которые ориентируются на запросы потребителей – круг замыкается. Если продукция отвечает ожиданиям покупателя, он придет снова и будет рекомендовать ее другим.

 

Комментируйте и задавайте вопросы: